Главная Права потребителей Право потребителя на возврат товара

Право потребителя на возврат товара

Право потребителя на возврат товараПраво потребителя на возврат товара ненадлежащего качества закреплено в Законе РФ «О защите прав потребителей». Практически все содержащиеся в нем правовые нормы направлены на то, чтобы в нашей стране каждый гражданин чувствовал себя юридически защищенным при приобретении товаров народного потребления или при заказе платных услуг. Однако, несмотря на полное функционирование вышеуказанного нормативно-правового акта (закона), защита прав потребителей на возврат товара обеспечена далеко не везде и не во всех случаях.

Причины возникающих проблем при возврате товара

По правде говоря, частично в этом виноваты и сами потребители, которые не желают тратить свое личное время и нервы на «общение» с недобросовестными продавцами товаров сомнительного качества. Конечно же, если бракованная вещь стоила мизерных денег, то их не жалко по сравнению с ценой собственного здоровья и личного самочувствия.

Но как же быть, если был куплен дорогостоящий товар с существенным недостатками? Еще одна причина, почему не всегда выполняются законы прав потребителей на возврат товара, кроется в том, что большая часть населения нашей страны не владеет даже самой необходимой информацией о своих существующих потребительских правах, в том числе и на возврат некачественного товара.

Права потребителя: возврат товара на законных основаниях

Действующим законодательством четко регламентированы права потребителя, возврат товара может быть осуществлен в следующих случаях:

  1. Если купленный товар оказался бракованным (ненадлежащего качества).
  2. Если в течение гарантийного срока произошло несколько поломок и не по вине покупателя.
  3. Если товар не отвечает заявленным характеристикам.
  4. Если приобретенный товар оказался контрафактным.

Нужно заметить, что согласно существующей на данный момент юридической практике совершить возврат некачественного товара без обращения в суд можно не всегда. Эти и другие тонкости действующего законодательства может доходчиво разъяснить наш опытный юрист по защите прав потребителей. В целях повышения правовой культуры клиента и обоснованной уверенности в реализации его потребительских прав Адвокатской Кабинет «Содействие» предлагает получить компетентную юридическую консультацию по правам потребителя.

Досудебная защита прав потребителей: возврат товара по претензии

Надо признать, что в некоторых сложных случаях недостаточно только информационной правовой поддержки. Например, потребитель путем устных переговоров не смог добиться от продавца добровольного расторжения с ним договора купли-продажи некачественного товара и решил это сделать в судебном порядке.

Уверенно защитим права потребителя
+7 (495) 589 45 94       8 (925) 589 45 94    

Для этого ему в первую очередь понадобится составление претензии, то есть необходимого официального досудебного правового документа с изложенными в нем обоснованными требованиями согласно букве закона. Многого позволяет добиться в досудебном порядке грамотно организованная защита прав потребителей: возврат товара, компенсация затрат, обмен и т.п. Если претензионный процесс результатов не дал, можно обратиться в суд.

Возврат некачественного товара через суд

Если же законные требования потребителя не будут выполнены, то в этом случае ему обязательно потребуется юридически грамотное составление искового заявления в суд для защиты прав потребителей на возврат товара. Только таким правовым способом на сегодняшний день можно обеспечить выполнение требований Закона «О защите прав потребителей» в случаях его грубого нарушения.

- Возврат некачественного товара через суд – непростой, но результативный процесс! Мы профессионально оказываем все востребованные юридические услуги обратившимся к нам за правовой помощью гражданам и делаем все возможное для максимальной защиты их законных интересов в рамках правового поля.

Задайте свой вопрос адвокату/юристу