Главная Блог Как правильно проводить взыскание морального вреда за некачественное лечение?

Как правильно проводить взыскание морального вреда за некачественное лечение?

При возникновении спора относительно качества оказанных лечебных услуг, пациенту достаточно лишь представить доказательства того, что он претерпел страдания (моральные или физические). А вот организация, которая оказывала ему услуги, должна доказать, что лечение было назначено верное, и в ходе оказания услуги пациенту не был нанесен моральный ущерб.

Такое решение было принято на основании дела о некачественных медицинских услугах. В последнем пациентка, обратившись в клинику, не получила услуг должного качества – врачи не провели необходимых исследований, не выявили проблему и не назначили лечения.

Дело было достаточно спорным, о чем свидетельствует тот факт, что рассматривалось оно несколько раз в разных инстанциях. Например, региональный суд не принял иск пациентки, упрекнув ее в том, что она сама должна была настоять на обследовании.

При передаче дела в Верховный суд последний постановил, что дело неоднозначное, но вины пациентки в ситуации нет, поскольку сам пациент не обладает должными медицинскими знаниями, а значит, не может контролировать ход обследования и лечения.

Таким образом, дело вернулось на повторное рассмотрение в региональный суд с рекомендациями. В них даются советы по оценке деятельности лечебного учреждения, а также принципы принятия доказательств от пациента.
Юридическая помощь онлайн